На что обратить внимание при выборе агентства недвижимости?
На что обратить внимание при выборе агентства недвижимости?
Разбирая вопрос касаемо критериев выбора агентства недвижимости, нужно понимать, что объективные критерии хорошего девелопера или риелтора не всегда совпадают с предпочтениями покупателей и продавцов недвижимости. Здесь влияет ситуативная экономическая конъюнктура. Например, за последние несколько лет абсолютным лидером клиентских предпочтений стал такой критерий как стоимость услуг агентства. По данным НАФИ (Национальное агентство финансовых исследований) 10 лет назад не более 40% всех респондентов первостепенное значение отдавали расценкам того или иного агентства. Ситуация поменялась из-за серьёзных экономических кризисов, которые идут волнами последние 10 лет. Клиенты оказываются всё более ограниченными в финансовых возможностях, почти все деньги уходят в саму недвижимость, а на сопровождении сделок с недвижимостью приходится максимально экономить.
Рассмотрим несколько ключевых критериев, которые являются наиболее показательными для объективной оценки агентства недвижимости https://mir-realty.ru/:
1) Степень квалификации сотрудников. Это, безусловно, первое место. В маленьких компаниях со штатом в 3-4 человека каждый сотрудник должен обладать многопрофильными знаниями. В юриспруденции (особенно всё, что касается недвижимости), в экономике (акцент на процессах строительства и сегментах купли-продажи), в социологии (как социальные изменения влияют на конъюнктуру рынка недвижимости), в информатике (просто необходимо уметь работать с разнообразными базами данных, уверенно ориентируясь в этих массивах). В крупных конторах, где штат может измеряться десятками человек, есть возможность «разбавлять» эти требования, когда один сотрудник занимается исключительно юридической сферой, другой специализируется на мониторинге рынка и пр. Сюда же можно отнести и техническую оснащённость. Должны быть установлены основные программы по работе с базами данных (MySQL, AirTable и др.), и конечно, нужен качественный интернет с быстрым трафиком. Приветствуется наличие дистанционных технологий для онлайн общения. Многие другие критерии являются производными от этого критерия – высокое качество сервиса, множество положительных отзывов (отличная репутация), безопасность проводимых сделок, множество вариантов для каждого клиента. Это не означает, что данные производные зависят только от этого критерия. Например, популярность среди клиентской базы также связана с грамотной организацией рекламных кампаний, включая и продвижение в интернете (обязательно наличие сайта, групп в соцсетях).
2) Размер агентства недвижимости https://mir-realty.ru/ . Среди клиентской базы часто бытует мнение, что крупная контора гарантирует максимальный охват рынка, что возможных предложений тут будет больше всего. Да и обслуживание выше из-за наличия большого числа узких специалистов. С одной стороны, все эти утверждения имеют основания. Большие агентства открывают филиалы в разных точках крупного города и/или в соседних городах. Агентство приобретает сетевую структуру, а значит, способно охватить немалый сегмент рынка и поможет, например, быстро продать квартиру или купить. Но с развитием информационных и телекоммуникационных технологий это преимущество заметно потускнело. Несколько профи за компьютерами могут отслеживать рынок недвижимости не хуже крупной организации. Наличие большого штата сотрудников усложняет организацию работы и увеличивает финансовую нагрузку на предприятие. Плюс, в нестандартных проблемах работник с разнообразными знаниями способен лучше ориентироваться, а вот при узкой специализации может недостать квалификации в смежных областях. С другой стороны в сделках с запутанной юридической подоплекой, бывает, только юрист-профи и способен разобраться. Ещё момент, привлекающий клиентов в большие организации, это опыт работы. Мощные компании возникли не вчера. Размер говорит о том, что у крупного агентства за плечами годы труда. Контраргумент – мелкие конторы хоть и моложе, но часто организовываются выходцами-профессионалами из таких вот крупных фирм.
3) Сотрудничество с банками. Очень важный момент, и при этом данный критерий слабо связан со всеми прочими. Агентство может быть очень профессиональным и раскрученным, но подписание партнёрских контрактов с банками будет идти вяло. Причина – банки оценивают подобные организации по своим собственным критериям. Изучается частота и масштабы сделок, немалую роль играет «локация» сделки (какая именно недвижимость) и т.п. Контакты с банками для риелторов и девелоперов очень важны. Чем больше партнёрских соглашений, тем большее разнообразие ипотечных программ агентство сможет предложить покупательской аудитории. В Москве купить квартиру может помочь такая крупная компания как МИЦ, поддерживающая деловые контакты, например, со Сбербанком.
4) Принадлежность к профессиональным объединениям. Этот пункт начинает играть особую роль на уровне бизнес-клиентов, которые занимаются куплей-продажей больших площадей. Впрочем, для рядовых продавцов и покупателей факт, состоит ли компания в каком-нибудь региональном союзе риелторов, тоже имеет значение. Это указывает, что деятельность агентства защищена страховкой и регистрацией. Плюс, в объединение выше всегда можно обратиться для разрешения каких-то спорных ситуаций. Агентство недвижимости в Москве МИЦ входит в перечень системно значимых организаций (список утверждается правительством).
Как уже говорилось, предпочтения аудитории определяются не только вышеперечисленными критериями, но и экономической ситуацией, а также грамотностью самой клиентской базы. По данным НАФИ вот как изменились приоритеты у населения за последнее десятилетие (указан процент опрашиваемых, которые данный пункт выводили на первое место):
• демократичные цены на услуги – в 2012 году 40%, в 2022 году более 70%;
• юридическая прозрачность и безопасность – в 2012 году 40%, в 2022 году около 70%;
• хорошая репутация, наличие множества положительных отзывов – в 2012 году 51%, в 2022 году более 60%;
• профессионализм работников, сочетание знаний с умением их адаптировать под нужды клиента – в 2012 году 35%, в 2022 году более 50%;
• наличие системы скидок – в 2012 году 21%, в 2022 году 40%;
• максимально широкий спектр предложений, все виды недвижимости – в 2012 году 10%, в 2022 году 25%;
• партнёрские соглашения с банками – в 2012 году 10%, в 2022 году 25%;
• регистрация в риелторской ассоциации – в 2012 году 8%, в 2022 году около 15%;
• численность штата сотрудников, наличие филиалов – в 2012 году 11%, в 2022 году около 20%.
В любом случае, каждый в рамках своей задачи определяет, насколько подходит то или иное агентство недвижимости https://mir-realty.ru/.